Главная

Самодельные мотоблоки

Самодельные мотокультиваторы

Самодельные электро-мотокосилки

Навесные орудия для мотоблока

Плуги и культиваторы на мотолебедке

Ручные сельхозорудия

УСТАНОВКА МАГНЕТО НА МОТОБЛОК

Идея установки магнето на мотоблок и другие силовые агрегаты всякого рода механических помощников, «сердцем» кинематики которых является старенький двигатель от «Муравья», рождена, увы, не мной. Но оказалась настолько плодотворной, что даже владельцы обычных, не переделанных в мини-сельхозтехнику мотороллерое наслышаны о ней изрядно.

Одно дело слышать, другое — реализовать понравившуюся техническую идею на практике. Чтобы, как говорится, раз и навсегда избавиться от хлопот, связанных с мотоциклетно-мотороллерными аккумуляторами. Ведь чего греха таить, служат-то последние (в отличие от автомобильных) максимум сезон.

А где и на какие средства взять новые? Выручить, конечно же, может магнето. Только для установки его нужен специальный переходник. Предлагаю два варианта изготовления такого переходника. Первый — для тех, кто уже давно на «ты» с токарными работами. В крайнем случае может заказать (одну-единственную!) токарную деталь. Заготовку вырезают автогеном из стального листа по окружности диаметром 230 мм. Токарную обработку выполняют в два этапа.

Сначала сверлят и растачивают до диаметра 66 мм центральное отверстие. Для обеспечения перпендикулярности баз подрезают торец «А». Выдержав размер 26 мм, наружную поверхность обтачивают по диаметру 192 мм, снимают фаску 3x45°. А чтобы деталь полнее отвечала своему назначению да к тому же выглядела эстетичнее, на торце «А» резцом наносят по диаметру 150 мм риску (здесь, разделив полученную окружность на несколько равных дуг и накернив, надо будет просверлить 20-мм отверстия для прохода воздуха к вентилятору системы охлаждения).

Со второго установа (база — диаметр 192 мм и торец «А») выбирают внутреннюю поверхность (диаметр 186 мм на глубину 29 мм), протачивают фланец «Б» и срезают вторую, аналогичную упомянутой выше, фаску. В получившуюся после токарной обработки деталь вставляют (с наружной стороны, по диаметру 66 мм) само магнето (правого вращения) и по отверстиям в его фланце размечают торец «А». Затем магнето снимают.

А в размеченных точках на фланце выполняют три отверстия М6. Закрепив на переходнике магнето и проверив, чтобы болты не выступали изнутри больше чем на 2 — 3 мм, переходят к сопряжению образовавшегося узла с двигателем. Для этого с последнего снимают кожух, контактную пластину, кулачок.

Из 3-мм стального листа вырезают новую пластину размером 85x10 мм, на концах ее делают два отверстия диаметром 6,2 мм и привинчивают к вентилятору. Зафиксировав поршень в верхней «мертвой» точке, магнето, установленное «на разрыв», вводят в зацепление с пластиной. Потом, поворачивая образовавшуюся конструкцию, выбирают удобное положение (например, когда кнопка «масса» оказывается сбоку или сверху) и размечают на торце «Б» переходника (по месту) четыре 6,2-мм отверстия.

А после того как эти крепежные отверстия будут сделаны, соединяют все в единый агрегат. Убедившись в правильности установки зажигания, считают работу завершенной. Второй вариант изготовления переходника адресован тем, у кого с токарными делами «напряженка». Вытачивать сложнопрофильную деталь здесь уже не нужно.

Ее вполне заменит 4-мм шайба с внутренним диаметром 66 мм и внешним — 220 мм, закрепленная на четырех шпильках М6. Что же касается сборки, то ее выполняют аналогично первому-варианту. Как свидетельствует практика, оборудованные магнето двигатели работают безотказно.

(Автор: В.БАРАНОВ, г.Новосибирск)

0

Два варианта выполнения переходников для установки магнето на двигатель типа Т-200: I — со сложнопрофильной токарной деталью, II — с шайбой-основанием, четырьмя шпильками М6 и гайками.

Мотоблоки и мотокультиваторы