Главная

Самодельные мотоблоки

Самодельные мотокультиваторы

Самодельные электро-мотокосилки

Навесные орудия для мотоблока

Плуги и культиваторы на мотолебедке

Ручные сельхозорудия

КАК СДЕЛАТЬ САМОДЕЛЬНЫЙ МОТОБЛОК
С ДВИГАТЕЛЕМ от «ТУЛЫ-200М»

(часть-1)

Самодельный мотоблок часть-1

Самодельный мотоблок часть-2

На мотоблоке используется одноконный плуг, который имеет «плавающее» крепление и регулировку по толщине захватываемого пласта (по глубине вспашки), а также по углу наклона (см. иллюстрации). Можно оснастить мотопомощника почвообрабатывающими орудиями и иной конструкции. В том числе — самодельными, чертежи и описание которых неоднократно публиковались на страницах журнала «Моделист-конструктор».

Это и специальный поворотный плуг («М-К», № 5'90), и окучник, рабочий элемент которого выполнен в виде стрельчатой лапы (№ 4'85), и дисковый культиватор (там же). Как показали специально проведенные испытания, хорошо агрегатируются также косилка, другие прицепные орудия, конструкции которых были опубликованы в № 6 за 1985 год. Разумеется, возможности мотоблока неплохо было бы еще больше расширить. И это желание осуществимо.

Нужно лишь снабдить нашего мотопомощника специальным устройством для отбора мощности, выточив несколько иной, чем в первоначальном варианте.- первичный вал ГП, со шлицевой частью и резьбой с обоих концов: ведь в этом случае легко использовать навесные орудия. Например, ту же циркулярку при заготовке, скажем, дров на зиму и т. п. Переделка первичного вала повлечет за собой и изготовление не одной крышки подшипникового узла, а двух, абсолютно одинаковых. Вторая — для замены детали 8, не имеющей центрального отверстия (см. публикацию в предыдущем номере журнала).

Еще несколько слов о прицепной тележке, наличие которой превращает мотоблок в транспортное средство с шарнирно сочлененной рамой, способное двигаться со скоростью до 20 км/ч. Конструкция может быть, естественно, любой, как и размеры. Целесообразней, видимо, не увлекаться гигантоманией. Скажем, при до- вольно скромных габаритах (длина кузова 1000 мм, ширина 950, а высота борта — 300 мм) такая тележка способна перевезти груз массой до 400 кг.

Борта и днище проще всего сделать из дерева; задний борт — откидной. Для водила (дышла) подойдет незамысловатая конструкция из отрезков водо- или газопроводных труб. Сиденье можно позаимствовать, например, от старого мопеда. Установить его лучше таким образом, чтобы управлять своим «транспортным средством» без особого напряжения. А колеса тележки оборудовать ножным тормозом. Нужно поливочное устройство? Тоже нет проблем.

Советуем воспользоваться самодельной разработкой, опубликованной в № 7 «М-К» за 1990 год. Производительность такого насоса 10...1 2 м3/ч. А мощности вполне хватит, чтобы подать воду по шлангу на расстояние до 150 м. При этом напор струи таков, что вода из поливочного шланга способна «лететь» на 15 метров и более. Короче, есть над чем подумать. Ведь главное — был бы надежный мотопомощник, а оснастить его можно любыми прицепными и навесными орудиями.

(Автор: А, ЯЗЫКОВ, Курская область)

Механизм прицепного устройства и крепления рулевого управления

Механизм прицепного устройства и крепления рулевого управления (в сборе): 1 — корпус главной передачи, 2 — рычаг переключения хода, 3 — рычаг переключения передачи, 4 — втулка (2 шт.), 5 — болт-ось, 6 — винт врезной (2 шт.), 7 — штанга рулевого управления (отрезок трубы стальной толстостенной), 8 — опорный стакан-втулка, 9 — муфта сцепная с V-образным зубом (поворотная часть), 10 — муфта сцепная с V-образным зубом (неподвижная часть), 11 —пластина опорная, 12 — гайка фасонная, 13 — пластина боковая (2 шт.), 14 — сцепка поворотная, 15 — подшипник радиальный с защитными шайбами 80206, 16 — пластина крепления буксы (2 шт.), 17 — букса сцепки, 18 — подшипник радиальный с защитными шайбами 80204, 19 — шайба распорная, 20 — шайба Гровера, 21 — гайка Ml4, 22 — втулка бронзовая

Схема крепления рукояток управления

Схема крепления рукояток управления: 1 — болт-ось, 2 — гайка, 3 — муфта с V-образным мелким зубом (2 шт.), 4 — рукоятка левая, 5 — хомут, 6 — штанга рулевого управления с заглушкой на конце, 7 — рукоятка правая.

 Вид сзади на механизм прицепного устройства и крепления рулевого управления.

Вид сзади на механизм прицепного устройства и крепления рулевого управления.

Крепление рукояток переключения передач и хода

Крепление рукояток переключения передач и хода: 1 — рычаг-рукоятка переключения передач, 2 — втулка (2 шт.), 3 — гайка, 4 — болт, 5 — шарик пластмассовый (2 шт.), 6 — хомут, 7 — штанга рулевого управления.

Мотоблоки и мотокультиваторы